afiifor: (Travel)
[personal profile] afiifor
Torres del Paine многие считают главным треком Чили и Патагонии. Сейчас будет длинная и очень правдивая история о том как мы делали W.

Дорога от аргентинского El Calafate до чилийского Puerto Natales занимает всего четыре часа, включая очередной веселый переход границы. Как известно, ввоз большинства продуктов в Чили запрещен и карается немедленной конфискацией со штрафом и расстрелом. Только в отличи от цивильной северной части, где вещи просвечивают, на сей раз наши рюкзаки обнюхали собаками и обшмонали грязными руками чилийских пограничников. Некоторых особо понравившихся наших соотечественников отвели в специальную комнату и долго заглядывали  им в труднодоступные места.

Puerto Natales поразил нас своей убогостью - за исключением нескольких блоков в центре все остальные дома были похожи на покрытые деревом жестянки. Зайдя в хостель ты находишь себя в чьем-нибудь обшарпаном салоне с семейными фотографиями и нехитрым фарфором в серванте. Уже в первом овощном мы смогли оценить заботу правительства о крестьянах - разреши аргентинцам ввозить овощи и фрукты вместо убожества с прилавков (еще бы - до ближайшего огорода больше тысячи километров по бездорожью), и местным овощеводам и еще с ними можно спокойно стреляться.

На ресепшене в гитлеровскобункероподобном хостеле матери главного местного исраилевода Хуана нас встретил человек в черном - Волтер. Несмотря на безупречный английский и британские манеры это существо было абсолютно бесполезно в практическом плане и постоянно пыталось меня обсчитать, долго извиняясь будучи пойманым на очередной "неточности".

Когда-то Хуан был волонтером в израильском киббуце. Теперь он бегло говорит на иврите, держит хостель полный израильтян, и проводит среди них лекции о Torres del Paine подобные "Рикошету" или "Ламетаель". Несмотря на то, что уровень лекции подходит и даунам, некоторые слушатели умудрялись задавать настолько тупые вопросы, что Хуан записывал их имена на доске. После лекции всем продали билеты на автобус в парк (по цене для изральтян, на 20% дешевле), сдали палатки, спальники , вытерли сопли. От 7-8 дневного обхода вокруг парка мы отказались сразу - после Перу мы пришли к выводу что после 5 дней становиться неинтересно. Посему был выбран самый популярный маршрут - W.

День первый:

Относительно солнечным утром 28 декабра 2007 года мы с двумя большими рюкзаками  десантировались в сторону национальном парке и двинулись вперед. Через 50 метров нас поджидал микроавтобус, который любезно провез нас около семи километров до начала маршрута.
Оттуда начался подъем к башням (исп. Torres). Солнце то появлялось, то исчезало, иногда мимо нас проносились мини-торнадо. Првый перерыв мы сделали у Чилийского кемпинга, где попытались поесть. Ветер сдувал еду со стола, да и нам приходилось держаться за  скамейки.
Еще через полтора часа мы добрались до кемпинга Torres, и разбили лагерь.

Погода, отличающаяся крайней непредсказуемостью к этому моменту испортилась окончательно. Имея некоторый опыт общения с погодой в Патагонии, мы предположили, что утром она не улучшится и поднялись наверх.

Мне трудно понять людей идущих куда-либо потому-что надо, или все туда ходят. Наши соседи по кемпингу ходили наверх встречать восход. Все небо было покрыто тучами и моросил дождь. Ежу понятно, что оранжевую гору никто не увидит, но НЕТ, надо! Оранжевое облако было им наградой.

День второй:

Позавтракав кашей под навесом спасяясь от дождя, и, дождавшись когда он закончится собрали вещи и зашагали в сторону Итальянского кемпинга, примерно, в двадцати девяти километрах. Погода решила показать свое чувство юмора, поэтому солнце светило нам только когда мы шли - стоило остановиться на несколько минут, как нас сразу настигал дождь.

Вечером дождь окончательно догнал и усилился. От сильного ветра нас спрятал только окружающий кемпинг лес. Утром дождь не прекратился и весь день мы просидели в палатке, даже еду готовили внутри. Ненадолго выглянув на улицу, обнаружили у палатки нового соседа, араба в куфие с мусташем. Несмотря на предупреждения на каждом дереве и ветер в 200 километров в час, это дитя степного ишака попыталось разжечь костер.  На все наши предостережения чудо отвечало коротким "Я осторожно". К счастью подоспел лесник и всех разогнал.

День четвертый:

Как водится позавтракав кашей, пошли семь километров через Французскую долину в Британский кемпинг.

И снова семь километров до палатки, собрать вещи и очередные семь километров до последнего кемпинга. На дворе стояло тридцать первое декабря... В кемпинге у причала несколько сотен людей ждали наступления праздника. В супере обнаружился "Gato Negro", так что новый год встретили не так уж грустно.

День пятый:

Мы хотели подняться на очередной ледник, но снова пошел дождь, и мы быстро собрали вещи и отчалили вдоль по озеру на катамаране.

Теперь о цене вопроса (на человека):
- Дорога туда и обратно - для израильтян 18$, остальным дороже.
- Вход в парк (декабрь 2007) - 30$.
- Микроавтобус на первые 7 километров парка - 2$.
- Катамаран - 22$ или 18 километров пешком.
- Жилье - 7$ в палатке в плантых кемпингах или много в дормах, кажется 35$.