afiifor: (HK)
[personal profile] afiifor
 В северную столицу Филиппин мы приехали очень ранним утром. Тут же нас за руку довели до такси и довезли до нужной автостанции, где мы благополучно встретили восход. При виде нашего автобуса с грустью вспомнились комфортабельные чикенбусы, но пути к отступлению уже не было. Наш путь лежал в деревню под названием Sagada, известную своими лесами,пещерами и рисовыми террасами. Дорога, хоть на карте и обозначена жирной линеей и носит гордое название Halsema Mountain Highway, на самом деле оставляет желать лучшего:

И это еще в сухой сезон. Возле всех населенных пунктов идет предвыборный ремонт дороги. Перед каждыми выборами прокладывается 50 метров дороги с видом на обязательный портрет дорогого депутата, которого неприменно нужно переизбрать. Чем чаще выборы, тем больше заплаток.

К обеду добрались до деревни. Вокруг полыхали лесные пожары, возвращались из школы дети и сновали джипы. Деревня включает три улицы, больницу, церковь, пожарную станцию, несколько магазинов, гестхаусов, ресторанов (на удивление хороших, правда, на вечер места нужно заказывать заранее), интернет кафе (приходите вечером, элктричесвтва до 5 нет). Проблему жилья решили на месте - позвонили из автобуса в несколько мест из путеводителя и пошли туде, где самое длинное название - Mapiyaaw Sagada Pensione. Гостиница находится несколько на отшибе, в лесу (15 минут от центра, обязатьло иметь финарик, так как вечерм дорога не освещается) и кроме камина порадовала полным отсутствием постояльцев, балконом в лес, а также возможностью полного пансиона,которые готовили специально для нас. Вечером нас посетил гость:

На звуковую атаку он никак не реагировал, каждый раз когда приходило подкрепление успешно прятался, но в конце концов был изловлен и унесен местным ребятенком.

На утро был запланирован подвиг, вернее обзорная экскурсия по окресностям с видом на террасы. Для этого мы отправились в местную ассоциацию гидов(!). Лучшей системы мы  еще не встречали: все желающие работать гидами приходят, как на биржу труда. Туристам показывают официальный прейскурант на все возможные виды экскурсий, ты выбираешь, записываешься в амбарной книге, получаешь квитанцию и гида, которому  платишь по возвращении. Нам достался бомжеватого вида мужичек в шлепках. Он старательно совершил с нами прогулку мимогончарной мастерской, грязного озера к живописным холмам с видами на рисовые террасы и лесные пожары. На наши вопросы о причинах возгораний (а очаги лесных пожаров имеются каждые несколько километров), гид отвечал уклончиво - дескать, детишки играют со спичками, вот и горит. Вопрос откуда взялись детишки на горе в лесу остался открытым. Здается мне, леса поджигают сами местные жители, а потом на месте пожаров появляются новые террасы.

Одной пешей прогулки нам показалось мало и, даже не пообедав, мы зафрахтовали гида с керосиновой лампой и пошли в пещеры (Lumiang Burial Cave, Sumaging Cave). Данная атракция именуется Connection Cave - переход из первой пещеры во вторую. Не рекомедную брать с собой ничего лишнего, поскольку приходится протискиваться в реально узкие лазы. Поэтому пероход между пещерами считается сложным, в первой пещере мы были единственными туристами за день, а вот в Sumaging Cave народ ходит толпами.

Могилы предков у входа в пещеру - каждая коробка - это маленький гроб. Людей хоронили в позе зародыша. У более продвинутых древних и не очень (по утверждению гида традиция закончилась всего несколько десятков лет назад) гробы находятся ближе ке небу - на камнях и скалах.

Следущие 3 часа мы были заняты преодолеванием трудностей, протискивались в узкие щели, спускались, поднимались, ползли на карачках, шли по колено в холодной воде,отбивались от летучих мышей и филиппинских школьников на прогулке. Гид в неизменных шлепанцах с огромной керосиновой лампой на плече прилежно останавливался возле каждой достопримечательности, называл ее имя (почти все мы забыли) и терпеливо ждал пока мы ее сфотографируем, даже когда мы ее фотографировать и не собирались.